Я уже в Клубе Много.ру. Присоединяйся
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Март » 5 » Камеру не обманешь
|
Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости Татарстанские дороги оборудовали фиксаторами скорости, которые не определить антирадаром. Разработали ноу-хау казанские программисты — резиденты ИТ-парка. Систему «Автодория» уже одобрили на федеральном уровне и теперь планируют внедрять во всех российских регионах. Речь идет о стартап-разработке молодой казанской компании «Автодория», резидента столичной площадки ИТ-парка (кстати, совладельцем этого стартапа является супруга министра связи Николая Никифорова). Как рассказал SmartNews руководитель «Автодории» Антон Куховаренко, система определяет скорость автомобиля не в конкретной точке, а среднюю скорость на участке дороги. Работает «Автодория» с помощью специальных датчиков. «Умные» видеокамеры, оборудованные внутри компьютером, установили вдоль республиканских трасс через каждый километр. Датчики фотографируют все автомобили и распознают их госномера. Затем система ГЛОНАСС фиксирует момент времени, когда был сделан снимок, и координаты (место снимка). Спустя километр ту же процедуру повторяет второй датчик. Данные с устройств поступают в вычислительный центр, где сверяют показания обоих приборов и рассчитывают среднюю скорость движения автомобиля. Дальше «умная» программа проводит анализ, есть превышение скорости или нет. Если есть, то информация уходит в ГИБДД, если нет — просто удаляется. Мне кажется, эта идея лежала на поверхности. Еще до появления радаров скорость примерно так и мерили — инспектор ГАИ стоял на дороге и секундомером засекал, за какое время автомобиль проехал между двух точек. Просто наша технология позволяет это делать в автоматическом режиме без участия человека. К нам, уже имеющим кое-какой опыт специалистам, мысль заняться этим вопросом пришла два года назад. Год мы мыкались по офисам знакомых, потом прошли в бизнес-инкубатор казанского ИТ-парка и стали первым его резидентом. Дальнейшая разработка велась там. Сейчас мы просто резиденты ИТ-парка.
СПРАВКА SMARTNEWSСогласно ЕГРЮЛ, созданная в июне 2011 года «Автодория» принадлежит компаниям «Центр-Сервис» (60%) и «Стартобаза» (40%). Владельцем 99% «Стартобазы» с 13 апреля 2012 года является Светлана Никифорова, супруга нынешнего главы Минкомсвязи РФ Николая Никифорова. Сам Никифоров до назначения на пост федерального министра связи работал в должности заместителя премьер-министра — министра информатизации и связи Республики Татарстан. Тестирование приборов проводилось на участке трассы М7. За 48 дней прибор КРИС-П зафиксировал 12,5 тысячи нарушений скоростного режима, в то время как «Автодория» — 49 тысяч нарушений. Такие же испытания проводились в поселке Залесный. За 48 дней на КРИС-П «попались» 28 тысяч нарушителей, на регистраторы системы «Автодория» — 132 тысячи.
Вообще обкатка созданной технологии длится уже год. Совместно с ГИБДД «Автодория» установила за свой счет 16 комплексов: часть в Казани, часть на федеральной трассе М7, часть в поселке Сакуры. По словам Антона Куховаренко, за этот год была внесена уйма изменений в систему, и теперь она будет работать без сбоев в жару, холод, снег и дождь. Тема вызвала сильнейший общественный резонанс: на просторах интернета на новость о появлении нового «контролера» не написал свой комментарий разве что ленивый. Определяющим для водителей стал тот факт, что установленную на дороге камеру нельзя будет засечь никаким радаром. Правда, как утверждают в «Автодории», в этом и нет никакого смысла. Это стационарные приборы, они никуда не перемещаются. Рано или поздно они появятся на специальных ресурсах, может быть, даже в навигаторах. То есть то, где установлены приборы, все будут знать. При этом эффект от прибора все равно будет, потому что неважно, с какой скоростью ты едешь мимо прибора, — важно соблюдать скоростной режим на всем пути следования.
Но система «Автодория» будет развиваться. У ее авторов уже есть идея, как сделать так, что камеры, которые сегодня измеряют скорость, в будущем начали мерить и транспортные потоки, оценивать дорожную ситуацию, может быть, даже управлять этими потоками. Ребята уже встречались с представителями Google и «Яндекса». По данным сайта правительства России, на днях система получила одобрение первого вице-премьера Игоря Шувалова. Он поручил «рассмотреть и законодательно закрепить внедрение системы "Автодория” с правом субъектов Федерации самостоятельно решать вопрос ее использования». У ИТ-специалистов скорая трансляция «Автодории» на дорогах всех российских регионов не вызывает сомнения.
Фото: Артем Житенев/РИА Новости
Эксперты-транспортники, жизнь которых большей частью проходит в пути, на дороге, очень обрадовались появлению новой системы контроля скорости: по их мнению, возможность приехать на несколько минут раньше не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью. Причем они отмечают, что год работы этих приборов на казанских дорогах положительно сказался на культуре поведения водителей.
Как уже говорилось выше, идея «Автодории» не нова. В Европе таким способом контроль за движением осуществляется уже не первый год. И тут нам есть чему поучиться. Например, для большей точности в Великобритании и Франции комплексы фиксации средней скорости дублируются традиционными камерами, делающими замер в конкретной точке дороги.
|
Просмотров: 399 |
Добавил: dimarick
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|