Наиболее часто встречающиеся неполадки в работе двигателя и их причины
1. Двигатель нормально работает на холостом ходе, но автомобиль очень
медленно или с провалами разгоняется. Возможные причины:
а)
очень низкий уровень топлива в поплавковой камере;
б)
неправильно работает ускорительный насос или совсем не впрыскивается топливо;
в)
очень позднее зажигание;
г)
не работает центробежный регулятор распределителя зажигания (заело);
д)
распылители, главные топливные и воздушные жиклеры не соответствуют таблицам.
Обозначение
карбюратора
|
Двигатель
ВАЗ
|
Распылитель
смеси I камеры
|
Распылитель
смеси II камеры
|
Обозначение
|
Маркировка
|
Обозначение
|
Маркировка
|
2101-1107010
|
2101-1107010-02
|
2101;
21011
|
2101-1107410
|
4,5
|
2101-1107410
|
4,5
|
2101-1107010-03
|
2101;
21011
|
2101-1107410-10
|
4,0
|
2101-1107410
|
4,5
|
2101-1107010-30
|
2101;
21011
|
2101-1107410-10
|
4,0
|
2101-1107410-10
|
4,0
|
2103-1107010
|
2103;
2106
|
2101-1107410
|
4,5
|
2101-1107410
|
4,5
|
2103-1107010-01;
2106-1107010
|
2103;
2106
|
2101-1107410-10
|
4,0
|
2101-1107410-10
|
4,0
|
2105-1107010-10
|
2101;
21011
|
2105-1107410
|
3,5*
|
2101-1107410
|
4,5
|
2105-1107010;
2105-1107010-20
|
2101;
21011; 2105
|
2105-1107410
|
3,5*
|
2101-1107410
|
4,5
|
2107-1107010;
2107-1107010-20
|
2103;
2106
|
2105-1107410
|
3,5*
|
2107-1107410
|
4,5*
|
2107-1107010-10
|
2103;
2106
|
2105-1107410
|
3,5*
|
2107-1107410
|
4,5*
|
2108-1107010
|
2108
|
2108-1107410
|
|
2108-1107410
|
---
|
* Распылитель со штифтом.
Маркировка
жиклеров
Обозначение
карбюратора
|
Топливный
главной системы
|
Воздушный
главной системы
|
Топливный
холостого хода
|
Воздушный
холостого хода
|
Жиклер
ускорит. насоса
|
I
кам.
|
II
кам.
|
I
кам.
|
II
кам.
|
I
кам.
|
II
кам.
|
I
кам.
|
II
кам.
|
топл.
|
пере-
пускной
|
2101-1107010
|
135
|
135
|
170
|
190
|
45
|
60
|
180
|
70
|
40
|
40
|
2101-1107010-02
|
130
|
130
|
150
|
190
|
50
|
45
|
170
|
170
|
40
|
40
|
2101-1107010-03;
2101-1107010-30
|
130
|
130
|
150
|
200
|
45
|
60
|
170
|
70
|
40
|
40
|
2103-1107010
|
135
|
140
|
170
|
190
|
50
|
80
|
170
|
70
|
50
|
40
|
2103-1107010-01;
2106-1107010
|
130
|
140
|
150
|
150
|
45
|
60
|
170
|
70
|
40
|
40
|
2105-1107010-10
|
109
|
162
|
170
|
170
|
50
|
60
|
170
|
70
|
40
|
40
|
2105-1107010;
2105-1107010;
2105-1107010-20
|
107
|
162
|
170
|
170
|
50
|
60
|
170
|
70
|
40
|
40
|
2107-1107010;
2107-1107010-20
|
112
|
150
|
150
|
150
|
50
|
60
|
170
|
70
|
40
|
40
|
2107-1107010-10
|
125
|
150
|
190
|
150
|
50
|
60
|
170
|
70
|
40
|
40
|
2108-1107010
|
97,5
|
97,5
|
165
|
125
|
42±3
|
50
|
170
|
120
|
35/40
|
---
|
Маркировка
жиклеров
Обозначение
карбюратора
|
Жиклер
эконостата
|
Жиклер
пневмопривода
|
Жиклер
демпфирующий пускового устройства
|
Приоткрытие
дроселя при запуске (размер А), мм
|
Приоткрытие
воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм
|
Уровень
топлива в поплавковой камере, мм
|
2101-1107010
|
150
|
90
|
170
|
--
|
--
|
70
|
0,75-0,85
|
7±0,25
|
7±0,25
|
2101-1107010-02
|
150
|
90
|
170
|
--
|
--
|
70
|
0,75-0,85
|
7±0,25
|
7±0,25
|
2101-1107010-03;
2101-1107010-30
|
150
|
120
|
150
|
--
|
--
|
70
|
0,75-0,85
|
7±0,25
|
6,5±0,25
|
2103-1107010
|
180
|
120
|
160
|
--
|
--
|
70
|
0,8-0,9
|
7±0,25
|
7±0,25
|
2103-1107010-01;
2106-1107010
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
70
|
0,8-0,9
|
7±0,25
|
6,5±0,25
|
2105-1107010-10
|
150
|
120
|
150
|
120
|
100
|
70
|
0,7-0,8
|
5±0,5
|
6,5±0,25
|
2105-1107010;
2105-1107010-20
|
150
|
120
|
150
|
120
|
100
|
70
|
0,5-0,8
|
5±0,5
|
6,5±0,25
|
2107-1107010;
2107-1107010-20
|
150
|
120
|
150
|
150
|
120
|
70
|
0,9-1,0
|
5,5±0,25
|
6,5±0,25
|
2107-1107010-10
|
150
|
120
|
150
|
150
|
120
|
70
|
0,9-1,0
|
5,5±0,25
|
6,5±0,25
|
2108-1107010
|
60
|
--
|
--
|
--
|
--
|
--
|
0,85
|
3±0,2
(низ)
|
25,5±1,0
(остаток)
|
2. Двигатель не развивает мощность или начинает дергаться при скорости
свыше 90 км/ч. Возможные причины:
а)
не работает бензонасос или давление топлива значительно меньше нормы;
б)
засорился топливный фильтр (дополнительный или в крышке карбюратора);
в)
мал ход поплавка;
г)
из крышки карбюратора вывалился эмульсионный жиклер эконостата и перекрыл (в
корпусе карбюратора) канал распылителя второй камеры;
д)
сильно изношены свечи (калильное зажигание);
е)
слишком большой зазор в контактах прерывателя (зависание молоточка);
ж)
не открывается вторая камера (это особенно часто бывает на карбюраторах 2105 и
2107);
з)
замаслены контакты прерывателя;
и)
диаметр
эмульсионного колодца меньше 5,75 мм (вследствие попадания в карбюратор
воды и образования налета на стенках эмульсионного колодца и
эмульсионной
трубки).
3. Двигатель не работает только на холостом ходе, а на средних и
больших нагрузках работает нормально. Возможные причины:
а)
засорился топливный жиклер холостого хода;
б)
топливный клапан негерметичен;
в)
очень маленький зазор в контактах прерывателя;
г)
неисправен резистор в бегунке распределителя;
д)
на карбюраторах 2103, 2106 и 2107 отвернут (или неисправен) электрический
клапан;
е)
вышел из строя шарикоподшипник 800706У в распределителе зажигания с
вакуум-корректором;
ж)
воздух подсасывается во впускную трубу из-за негерметичности системы вакуумного
усилителя тормозов или ее шланга.
4. Холодный двигатель не запускается. Возможные причины:
а)
топливный клапан негерметичен;
б)
неправильно отрегулирована система пуска двигателя;
в)
порвана диафрагма пускового устройства;
г)
неисправен резистор в бегунке распределителя;
д)
"пробивает" бегунок распределителя;
е)
"пробивает" крышка распределителя;
ж)
нет зазора в контактах прерывателя;
з)
контакты прерывателя замаслены;
и)
свечи неисправны (забросаны);
к)
большие зазоры в свечах;
л)
ток высокого напряжения бьет в разъем около выхода катушки зажигания.
5. Горячий двигатель не запускается или запускается очень долго. Как
правило, это происходит из-за негерметичности топливного клапана, но, вообще
говоря, даже с исправным карбюратором в жаркую погоду горячий запуск затруднен
(особенно в диапазоне времени 15-30 мин после остановки) из-за того, что в
подкапотном пространстве температура воздуха поднимается до 100-110°С (тепловой
удар). Давление в шлангах поднимается, поплавковый механизм карбюратора
стравливает топливо в поплавковую камеру и соответственно в двигатель, отчего
происходит его сильное переобогащение.
6. Двигатель "троит" на всех режимах, не развивает мощность,
при разгоне возникает детонация и увеличивается расход топлива (при этом
системы питания и зажигания исправны, расход масла нормальный). Причина
заключается в том, что не работает один из цилиндров двигателя; рабочая часть
свечи черная, блестящая; в цилиндре нет компрессии. Как правило, это означает,
что разрушен выпускной клапан или разрушены или «залегли» компрессионные
поршневые кольца
7. Повышенный расход масла, на свечах зольные отложения, из выхлопной
трубы (особенно при перегазовках) вылетает белый дым. Это означает, что
разрушены сальники клапанов.
8. Повышенный расход масла, свечи постоянно "забрасывает",
из выхлопной трубы вылетает белый дым, воздушный фильтр плавает в масле, компрессия
в цилиндрах меньше нормы. Причина - разрушение или залегание поршневых колец.
9. Двигатель автомобиля во время загородной езды теряет мощность до
полной остановки, а после кратковременного перерыва снова начинает нормально
работать. Это явление может периодически повторяться. Как правило, оно
сопровождается повышенным расходом топлива. Это может случиться в прохладную
погоду при повышенной влажности воздуха. Происходит обледенение бензовоздушного
тракта карбюратора. Чтобы избавиться от этого, следует переставить крышку
воздушного фильтра на "зиму".
10. В одном или нескольких цилиндрах двигателя свечи забрасываются
маслом. В этих цилиндрах компрессия больше, чем в нормально работающих. Это
бывает только в том случае, когда компрессионные кольца находятся в нормальном
состоянии, а маслосъемные - разрушены или залегли.
11. Вспышки в карбюраторе. Двигатель даже без нагрузки не развивает
обороты. Возможные причины:
а)
перепутаны местами провода высокого напряжения;
б)
распределитель зажигания неправильно установлен (развернут на 180°);
в)
очень обеднена рабочая смесь.
12.
Автомобиль,
едущий на скорости больше 100 км/ч. При сбросе газа не притормаживает, а
наоборот, некоторое время увеличивает скорость. Такое явление
наблюдается в
карбюраторах 2105 самого первого выпуска и на некоторых карбюраторах
зарубежного производства выпуска до 78 г., где устанавливались
демпфирующие жиклеры пневмопривода второй камеры. Чтобы избавиться от
этого явления, нужно
высверлить жиклер (он запрессован в крышку диафрагмы пневмопривода). Так
же
причиной этого может стать переобогащенная смесь (при меньшем количестве
бензина - большая эффективность работы).
13. Двигатель не работает на больших оборотах, происходит
"стрельба" в глушителе (при этом карбюратор и свечи исправны).
Причина в том, что ослабла пружина в контактах прерывателя.
14. Нет тока в центральном высоковольтном проводе, в то время как на
контактах прерывателя ток есть, а конденсатор и катушка зажигания исправны. Это
означает, что пробит центральный высоковольтный провод.
|