Езда по льду и снегу
| 12 января 2010, 18:15 |
Рыхлый
снег и скользкий лед – основные «дорожные покрытия» зимы. Даже если
центральные улицы города регулярно очищаются, вряд ли вы сумеете
проездить всю зиму, ни разу не выехав на такую дорогу. 15 %
автомобильного парка сегодня зимует на стоянках – такова статистика.
Владельцам остальных 85 % следует выучить несколько маленьких
хитростей, которые могут значительно облегчить передвижение.
Пожалуй, главная из них: несмотря на то, что ездить зимой лучше не
спеша, педалью тормоза лучше не злоупотреблять. И кроме того,
категорически не рекомендуется тормозить резко, с блокировкой колес.
Если у вас на машине нет антиблокировочной системы, то «эмулировать» ее
работу можно прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Если же
затормозить с блокировкой, то с большой вероятностью ваш автомобиль
развернет поперек дороги.
Все дело в том, что самое лучшее сцепление с дорогой у колес
будет непосредственно перед блокировкой, а после нее сцепление
практически равно нулю – в результате автомобиль может занести.
Признаки начала блокировки – шелест и шипение, которые вы услышите
из-под колес. Это именно тот момент, которого нужно любыми средствами
избегать, если не хотите уйти в занос.
Если вас заносит на скорости и вы хотите этого избежать, чтобы
продолжить движение по прямой, то педалью безопасности будет не тормоз,
а газ. Плюс – работа рулевым колесом. На переднеприводном автомобиле
педаль газа нужно будет нажать полностью, а на заднеприводном –
наоборот, газ нужно будет сбросить. Рулевое колесо в обоих случаях
поворачиваете в сторону заноса.
Если же под колесами вашей машины будет не лед, а снег – то вашим
союзником наоборот может быть скорость (хотя и не во всех случаях).
Машина, попавшая в снег, может забуксовать. Небольшой заснеженный
участок лучше проскочить на скорости.
Впрочем, если проскочить не получилось и вы забуксовали, то лучше всего
будет не шлифовать снег колесами, а остановиться – не применяя педали
тормоза, просто переведя рычаг скоростей на нейтраль. Затем нужно выйти
и оценить ситуацию.
Можно попробовать повысить проходимость автомобиля подручными
средствами. Для переднеприводного автомобиля это будет разгрузка задней
оси (проще говоря, пассажиров лучше попросить выйти на улицу и помочь
толкнуть). Для заднего привода, наоборот, лучше будет нагрузить заднюю
ось. Можно также приспустить шины: таким образом сцепление будет
повышено, и у вас будет больше шансов выехать со снежного участка
дороги.
Наконец, для езды по снегу к традиционному набору инструментов,
возимому с собой, совершенно нелишне будет добавить небольшую лопатку –
иногда она может быть полезна. www.gai.ru
|