Места повышенной опасности
|
Снег,
обледенелые колеи, сузившаяся проезжая часть и ухудшение видимости.
Таков краткий перечень факторов, влияющих на вождение автомобиля зимой.
Чтобы проехать по зимнему городу по возможности без происшествий –
следует помнить и выполнять несколько простых правил.
Для начала – вспомните ПДД, в которых говорится, что при движении в
условиях недостаточной видимости нужно включить ближний свет либо
противотуманные фары. Недостаточную видимость зимой могут создать,
например, парящие люки и выхлопные трубы. При любом, даже самом
незначительном на ваш взгляд ухудшении видимости ближний свет лучше
включить, и даже в ясный день, на повышенно скользкой зимней улице, он
может быть нелишним.
Крайне нежелательный зимой способ передвижения езда по
трамвайным путям – особенно если рельсы окружены глубокой обледенелой
канавкой: такая колея может резко, рывком захватить колесо. Если же это
произошло во время перестроения, да еще если вы неудачно попытаетесь
освободиться – рискуете потерять управление.
Если же необходимость выехать на пути все же возникла, то рекомендуется
заранее снизить скорость до минимума, медленно пересечь рельсы, а затем
так же аккуратно вернуться на свою полосу.
Если проезжая часть представляет собой колею с раскатанными
обледенелыми кромками (что тоже не редкость), то следует помнить, что в
такой колее вы лишаетесь возможности маневра. Объехать неожиданно
возникшее препятствие не получится, попытка вырулить на встречку может
закончиться разворотом машины. Соответственно, ехать нужно не торопясь,
а выезжать из колеи – еще медленнее, возможно даже на первой передаче.
Если у вас спортивная иномарка с низким клиренсом, тогда колея,
накатанная отечественными автомобилями, может повредить поддону картера
коробке передач. Наверное, единственным советом будет попробовать
пропустить колею между колес, соответственно делать это тоже нужно на
малой скорости, без резких ускорений и торможений.
Кстати, если у вас на пути чистый асфальт – тоже не расслабляйтесь: для шипованных шин это означает увеличение тормозного пути.
Еще одной зоной повышенного внимания зимой будет перекресток. Причина
та же: скользкий снег. Из-за частой смены скорости на этом участке он
может быть буквально отшлифован. Добавьте к этому светофор, который
может не работать (или быть «трудночитаемым», если это старая ламповая
модель), с снежные гребни по обочинам, из-за которых не видно ни
пешеходов, ни дорогу, на которую вы, например, хотите повернуть – и вот
вам «идеальный» зимний перекресток. Поэтому: внимание и еще раз
внимание. www.gai.ru
|