Распределитель зажигания преобразует постоянный ток
цепи низкого напряжения в импульсный и распределяет импульсы тока
высокого напряжения по свечам зажигания. Он конструктивно объединен с
прерывателем и регуляторами опережения зажигания.
Распределитель установлен в передней части блока цилиндров с левой
стороны.
Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. В хвостовик корпуса
запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается валик. На
верхней части валика выполнен кулачок прерывателя, а также смонтированы
центробежный регулятор и ротор (бегунок). При вращении валика грузики
центробежного регулятора расходятся под действием центробежных сил и
поворачивают четырехгранный кулачок прерывателя на определенный угол в
направлении вращения валика. При этом контакты размыкаются с некоторым
опережением, тем большим, чем выше обороты двигателя. Угол поворота
ограничен величиной паза в опорной пластине ротора.
Прерыватель состоит из стойки с неподвижным контактом и подвижного
контакта с текстолитовым упором, который плоской пружиной прижат к
четырехгранному кулачку валика распределителя. При вращении кулачка
контакты замыкаются и размыкаются. Кулачок смазывается фетровым
фильцем, пропитанным моторным маслом.
|
Распределитель зажигания 30.3706: 1 - валик; 2
- провод подвода тока к распределителю; 3 - конденсатор; 4 - запорная
пружина крышки; 5 - корпус вакуумного регулятора; 6 - мембрана; 7 -
фильц; 8 - тяга вакуумного регулятора; 9 - опорная пластина регулятора
опережения зажигания; 10 - ротор распределителя; 11 - боковой электрод
с клеммой; 12 - центральный электрод с клеммой; 13 - крышка
распределителя; 14 - уголек центрального электрода; 15 - резистор; 16-
наружный контакт ротора; 17- пружина центробежного регулятора
опережения зажигания; 18 - ведущая пластина центробежного регулятора;
19 - грузик регулятора опережения зажигания; 20 - кулачок прерывателя;
21 - изоляционная колодка рычажка; 22 - рычажок прерывателя с подвижным
контактом; 23 - контакты прерывателя; 24 - подвижная пластина
прерывателя; 25 - винт крепления контактной группы; 26 - стойка с
неподвижным контактом прерывателя; 27- паз; 28 - корпус распределителя
зажигания.
|
ВНИМАНИЕ! При эксплуатации автомобиля необходимо
систематически проверять и регулировать зазор между контактами
прерывателя (см. «Регулировка угла замкнутого состояния контактов
прерывателя»).
Пластина, на которой смонтирован механизм
прерывателя, установлена на шарикоподшипнике, позволяющем ей
поворачиваться вокруг оси валика. Пластина соединена тягой с диафрагмой
вакуумного регулятора опережения зажигания. Разрежение (подведенное по
шлангу из задроссельного пространства карбюратора) действует на
диафрагму вакуумного регулятора, и тяга поворачивает механизм
прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно четырехгранного
кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания в
зависимости от нагрузки двигателя.
Чтобы уменьшить искрение между контактами прерывателя, параллельно им
подключен конденсатор. Он закреплен снаружи на корпусе распределителя.
Сверху корпус распределителя закрыт крышкой с гнездами для проводов
высокого напряжения. Изнутри крышки в ее центральный электрод
вмонтирован подпружиненный уголек. Ротор с контактной пластиной
(бегунок) распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания в
соответствии с порядком работы цилиндров (1 - 3 - 4 - 2). Валик
распределителя зажигания вращается по часовой стрелке (при виде
сверху).
При регулировке опережения зажигания поворот распределителя по часовой
стрелке уменьшает опережение, против часовой стрелки - увеличивает.
|