Три правила вождения зимой
Потенциально опасными участками на зимней дороге будут:
перекрестки со светофорами, въезды на главную дорогу на нерегулируемых
перекрестках, остановки и прочие места, где транспорт как правило
меняет темп движения (притормаживает, останавливается или начинает
движение). Эти места опасны тем, что во-первых шины тормозящих или
разгоняющихся машин их уже практически отполировали, а во-вторых – как
правило, здесь имеется большое число пешеходов. Даже если вы едете и
ваша дорога главная, будьте внимательны – подъезжающие к перекрестку
автомобили могут остановиться не вовремя, и тогда их лучше будет
пропустить, несмотря на то, что по правилам преимущество будет ваше.
На загородных дорогах скользкими
могут быть участки в зоне снежных переметов на опушках леса, в разрывах
придорожных лесозащитных насаждений, на развилках и перекрестках дорог,
а также до и после крутых поворотов – там многие водители сначала
сбрасывают скорость, а потом наоборот ее увеличивают.
Стратегия
движения, если понимать ее широко, сведется к двум пунктам: больше
опасаться других участников движения и больше быть внимательным самому.
То, что позволительно летом, не сработает зимой.
Далекий и
быстрый пешеход может поскользнуться и упасть. Человек, стоящий на
обочине или тротуаре, также может сделать неосторожное движение и
оказаться на дороге неожиданно для вас и для себя. Наконец, встречный
автомобиль из-за условий движения – или, что еще вероятнее, из-за
ошибки водителя – может неожиданно развернуть и вынести на встречку.
Поэтому главное правило: держитесь подальше от всех.
В случае
необходимости готовьтесь не только остановиться на проезжей части, но и
поменять траекторию – вплоть до того, чтобы заблаговременно уйти от
возможной или явной опасности столкновения в снег обочины или кювета,
чтобы сохранить жизнь себе и пассажирам, а также защитить свой
автомобиль хотя бы снегом.
Совершая
обгон на скользкой дороге, помните, что обгоняемый водитель может вам
мешать – вольно или невольно. В таком случае, продумайте для себя хотя
бы один вариант ухода от возможного столкновения, а если ничего не
получается, то лучше воздержитесь от обгона.
В идеале,
для развития любых навыков нужна тренировка. Если главным навыком
вождения летом обычно называют правильное торможение (прерывистое и без
блокировки), то зимой обязательной к освоению – но, к сожалению,
совершенно не преподаваемой в автошколах – будет техника вождения на
скользкой дороге и гашения заносов. Если это ваша первая зима,
постарайтесь понять эту технику теоретически, а потом отработать на
специально подобранное площадке. Впрочем, даже если зима не первая,
опытные инструктора советуют хотя бы раз за зиму такую тренировку
проводить. www.gai.ru
|